Необходимость окрашивания металлических ворот сомнения не вызывает. Это необходимо для обеспечения защиты металла от неблагоприятных воздействий внешней среды и придания им привлекательного внешнего вида.
Выбираем краску
Качество выполненных работ и технология окрашивания во многом определяются двумя факторами: материалом и формой ворот, и типом используемых ЛКМ.
При выборе краски следует обращать внимание на то, чтобы она максимально полно соответствовала следующим критериям:
- Высокой адгезией с металлом (указание на то, что она рассчитана на работу с этими материалами должно присутствовать на этикетке);
- Достаточная пластичность, чтобы изменения геометрии створок ворот под действием температуры не приводили к её растрескиванию;
- ЛКМ должны быть рассчитаны на применение в широком диапазоне температур;
- Высокая износоустойчивость, стойкость к воздействиям механического характера, долговечность;
- Устойчивость к выцветанию под действием прямого УФИ;
- Стойкость к воздействию веществ, обладающих химической активностью;
- Высокие водоотталкивающие возможности;
- Визуальная привлекательность.
Учитывая все вышеперечисленные требования, переходим к выбору краски.
Для окраски металлических ворот больше всего подходят эмали (кремнийорганические или алкидные). Они легко наносятся, быстро сохнут, надёжно защищают металл от коррозии и атмосферных факторов, что положительно сказывается на сроке службы конструкции.
На нашем заводе для этого используются отечественные грунт-эмали «ПЕНТАЛ-АМОР» и финская Tikkurila.
Подготовительный этап
На стадии подготовки необходимо выполнить следующие виды работ:
- Тщательно промыть поверхности, подлежащие окрашиванию, особенно в труднодоступных местах для удаления пыли и иных налипших загрязнений;
- Зачистить поверхность ворот. Если окрашиваются ворота, находившиеся в эксплуатации, удаляется старая краска. При этом используются строительный фен, болгарка или электродрель со специальными насадками. В зависимости от типа краски. Удалить её можно химическими смывками.
Этому этапу наши мастера уделяют первостепенное внимание. В противном случае новая краска может начать отслаиваться.
- Для повышения адгезии поверхности створок ворот с наносимыми ЛКМ, выполняется их обработка мелкозернистой шкуркой;
- Зачищенная поверхность проходит обезжиривание. Особое внимание необходимо уделить сварочным швам и труднодоступным местам конструкции;
- Затем наносится грунтовка, марка которой подбирается с учётом выбранной краски и металла, из которого изготовлено изделие.
Оптимальным является нанесение 2-3 тонких слоёв (последующий после высыхания предыдущего). Это обеспечит надёжную защиту металла и повысит адгезию краски с поверхностью окрашиваемого изделия. Эмаль, нанесённая на качественно положенный слой грунта, выглядит более презентабельно.
- После полного высыхания грунта рекомендуется, непосредственно перед покраской, удалить скопившуюся на воротах пыль и грязь (вода, моющие средства).
Эти работы лучше выполнять на улице при солнечной погоде. А вот само окрашивание мы обязательно проводим под крышей, в специальных помещениях с оборудованными покрасочными постами.
Окрашивание ворот
Конструкция ворот, подготовленная к окраске, вывешивается на специальных подвесах и перемещается по секторам, где проходит окраску по специальному монорельсу.
Подобное решение обеспечивает маляру –оператору возможность беспрепятственного перемещения и позволяет выполнять окрашивание с любой стороны.
Последовательность окрашивания следующая:
- Работу следует начинать с верхней части изделия, постепенно перемещаясь слева-направо и сверху-вниз. Это позволит минимизировать вероятность возникновения потёков;
- Параллельные слои накладываются с перехлёстом, что обеспечивает равномерное окрашивание всей поверхности. После высыхания общий цвет будет максимально однотонным;
- После нанесения первого слоя следует проверить качество выполнения работ (выявить возможные непрокрасы и нанести на эти места дополнительный слой краски). Затем окрасить ворота вторично. Третий слой наносить не рекомендуется, так как толщина материала станет достаточно значительной и существенно возрастёт вероятность отслаивания;
- Труднодоступные места, углы и ниши дополнительно доводятся контурными кистями.
На заводе металлические конструкции окрашиваются с использованием современного электростатического метода окрашивания (ворота заземляются, а на краскопульт подаётся высоковольтный минусовой заряд), что позволяет формировать однородный слой наносимых ЛКМ и существенно повышает его долговечность.